Морские трубопроводы обогрева судов: ключ к обеспечению безопасности и эффективности мореплавания - Нагревательные кабели Цзяхун
2024-12-13

Технология обогрева трубопроводов в морской и морской технике имеет решающее значение для обеспечения нормального потока жидкостей и газов в экстремальных условиях. Эта технология не только предотвращает замерзание и затвердевание трубопроводов, но и обеспечивает безопасную и эффективную эксплуатацию судов и морских платформ.

1. Виды трубопроводной технологии обогрева

Технологии трубопроводного обогрева в основном делятся на две категории: жидкостный нагрев и электрический нагрев.

Обогрев тепловых жидкостей

Термический подогрев жидкости — это технология, поддерживающая температуру трубопроводов за счет теплообмена между горячими жидкостями (такими как пар, пластовая вода, раствор этиленгликоля, морская вода и т. д.) и транспортирующей средой по трубопроводу. Эта технология особенно распространена в подводных трубопроводах и реализуется посредством прямого обогрева в двухслойных трубах или косвенного обогрева в пучках труб. Прямой обогрев двухслойной трубы предназначен для подачи горячей жидкости в кольцевое пространство двухслойной трубы и передачи тепла потоку нефти и газа за счет теплопроводности во внутренней трубке. Косвенный обогрев связок труб объединяет трубы, несущие различные среды, через изоляционные слои или стальные трубы, и использует теплопроводность между трубами для передачи тепла.
Электрическое отопление
Технология электрообогрева обеспечивает непрерывное нагревание для предотвращения замерзания и затвердевания путем оборачивания электрической греющей ленты вокруг труб и оборудования снаружи. Электрическая нагревательная лента состоит из двух параллельных проводов и нагревательного материала посередине. Когда ток проходит по проводам, нагревательный материал выделяет тепло. Технологию электрического нагрева можно разделить на прямой электрический нагрев, косвенный электрический нагрев и электрический нагрев на скин-эффекте. Прямой электрообогрев заключается в наматывании электронагревательной ленты непосредственно на трубу и обеспечении тепла за счет электрообогрева. В электрическом отоплении с скин-эффектом используются кабели с скин-эффектом для генерации тепла в нагревательной трубе и передачи его в трубу через изоляционный слой.

 

2. Применение технологии трубопроводного обогрева

Изоляция судовых труб

Во время плавания судна низкотемпературная среда может привести к замерзанию жидкостей (таких как топливо и пресная вода) в трубопроводах, что влияет на нормальную работу судна. Технология электрообогрева (HTU)  Обертывая электрическую нагревательную ленту снаружи трубопровода, он обеспечивает постоянный нагрев, предотвращая замерзание трубопровода и гарантируя, что судно может нормально работать в холодную погоду. моря. Кроме того, технология электрообогрева (HTR)  Его также можно использовать для обогрева кают корабля, чтобы обеспечить комфортные условия для жизни и работы членов экипажа.

Морские трубопроводы обогрева судов

Обогрев подводных трубопроводов

Когда подводные трубопроводы транспортируют нефть и газ, из-за проблем с безопасностью потока, вызванных образованием гидратов и отложением парафина, необходимо использовать технологию обогрева для поддержания температуры трубопровода. Технологии как терможидкостного, так и электрического нагрева широко используются в подводных трубопроводах для обеспечения нормальной транспортировки нефти и газа и возобновления работы после остановки. Особенно технология электрического скин-эффекта нагрева (ESF) , растет на морское дно. Оно показало свои преимущества высокой эффективности и экономичности на магистральных нефте- и газопроводах.

图片2

3. Преимущества трубопроводной технологии обогрева

Энергосбережение и эффективность

Система электрического отопления может регулировать мощность нагрева в соответствии с фактическими потребностями для достижения энергосберегающей работы. В то же время ленточные электронагреватели обладают высокой энергоэффективностью и могут обеспечивать точное тепло в соответствии с фактическими потребностями, чтобы избежать потерь энергии.

Безопасный и надежный
Ленточный электрический нагреватель имеет несколько функций защиты, таких как защита от перегрева и защита от короткого замыкания, для обеспечения безопасности системы. В то же время в нагревательной ленте используются специальные изоляционные материалы и защитные меры, она обладает хорошими изоляционными характеристиками, водонепроницаемостью и влагонепроницаемостью.

Простота установки
Электрическая нагревательная лента легкая и мягкая, ее легко наматывать на трубы и оборудование, ее легко устанавливать и обслуживать. Во время обслуживания и модификации корабля установка нагревательной ленты может значительно снизить сложность конструкции.

Адаптируемый
Технология обогрева может адаптироваться к различным конструкциям судов и условиям плавания, обеспечивая индивидуальные решения. В то же время технологии тепложидкостного и электрического нагрева могут быть скорректированы и оптимизированы в соответствии с фактическими потребностями.

 

4. Меры по техническому обслуживанию труб электрообогрева.

Выберите подходящую нагревательную ленту
При выборе нагревательной ленты необходимо учитывать особенности морской среды, такие как влажность, соль, колебания температуры и другие факторы. Следует выбирать нагревательные ленты с хорошей коррозионной стойкостью, водонепроницаемостью и устойчивостью к высоким температурам.

Установите нагревательную ленту правильно
При установке нагревательной ленты следует строго следовать инструкциям по эксплуатации и соответствующим стандартам. Убедитесь, что нагревательная лента плотно прилегает к поверхности трубы, чтобы избежать зазоров и повысить эффективность теплопередачи. При этом следует уделить внимание фиксации и защите греющей ленты во избежание механических повреждений.

Регулярный осмотр и техническое обслуживание
Регулярный осмотр нагревательной ленты является ключом к ее обслуживанию. Проверка включает в себя, поврежден ли внешний вид нагревательной ленты, не ослаблено ли соединение, хорошая ли изоляция и т. д. При обнаружении проблем незамедлительно отремонтируйте или замените их, чтобы обеспечить нормальную работу нагревательной ленты.

Защита от перегрузок и коротких замыканий
При использовании нагревательной ленты избегайте перегрузки и короткого замыкания. Перегрузка приведет к перегреву нагревательной ленты и ухудшит срок ее службы. Короткое замыкание может привести к пожару и другим несчастным случаям. Поэтому мощность нагревательной ленты необходимо правильно устанавливать и контролировать, чтобы обеспечить ее работу в безопасном диапазоне.

Водонепроницаемые, влагостойкие и антикоррозионные меры.
Морская среда имеет высокую влажность, и влага может легко проникнуть внутрь нагревательной ленты, что приведет к отказу электрооборудования. Поэтому при установке и обслуживании нагревательных лент следует принимать эффективные меры по водонепроницаемости и влагозащите, например, использовать водонепроницаемые швы, герметизирующие материалы и т. д. В то же время следует учитывать химические факторы коррозии и принимать соответствующие защитные меры, например, использовать антикоррозионные покрытия или выбирать коррозионностойкие материалы.

5. Заключение
Технология обогрева трубопроводов играет важную роль в судах и морской технике. Она не только обеспечивает нормальную работу трубопроводов в экстремальных условиях, но также повышает безопасность и эффективность судов и морских платформ. Путем выбора подходящей нагревательной ленты, правильной установки, регулярного осмотра и технического обслуживания можно обеспечить эффективную работу трубопроводной технологии обогрева, обеспечивая надежную гарантию безопасности и устойчивости судов и морских проектов. Благодаря постоянному развитию технологий технология трубопроводов обогрева будет играть все более важную роль в судостроении и морской отрасли.

图片3